Чтобы чаще появлялись фильмы о рабочем классе

Чтобы чаще появлялись фильмы о рабочем классе

Конкурс проводится с целью создания высокохудожественных и значительных по теме киносценариев о труде и жизни рабочего класса на современном этапе строительства коммунистического общества.

Киносценарии, представляемые на конкурс, должны стать основой для создания в фильмах образа нашего современника — человека труда города и деревни, воспитанного партией на революционных и трудовых традициях рабочего класса.

Сценарии, представляемые на конкурс, могут быть посвящены также темам международного рабочего движения и пролетарского интернационализма.

Условия конкурса не ограничивают участников в выборе жанра.

Рукопись заказным письмом представляется авторами под девизом. К рукописи должен быть приложен запечатанный конверт также под девизом; в конверте указывается название киносценария, фамилия, имя, отчество, профессия и домашний адрес автора.

Рукописи могут быть представлены на русском языке и языках народов СССР (с подстрочным переводом).

Ленин в октябре

Для подведения итогов конкурса и присуждения премий создано жюри.

Возглавляет жюри председатель Комитета по кинематографии при Совете Министров СССР А. В. Романов.

Единение народов, единение поколений

Написать первую фразу в статье о Резо Чхеидзе очень трудно. Человек он «со своей походкой», часто неожиданной, и только привычка, только близкое знакомство с ним способны, наверное, притушить то удивление, которое обязательно испытывает человек, столкнувшийся с ним впервые. Даже наблюдать за ним, прожить с ним один день в том ритме, в котором он живет ежедневно, — это испытание на выносливость, а главное — на способность постоянно сохранять в себе — даже под грузом дневной усталости — острый интерес к жизни и искусству. А поскольку жизнь так насыщена, время так сконцентрировано, то, естественно, является желание затормозить движение, даже, вернее, остановить его.

На помощь режиссеру в этом пришло его искусство. Родился замысел необычного фильма, который условно можно было бы назвать «Хроника одной жизни». Это рассказ о живом, реальном человеке, который родился такого-то чпела, такого-то года, в такой-то день пошел в первый класс… Сегодня героиня будущей ленты еще маленькая девочка. В ее жизни происходят события, те, что забываются сразу, и те, что запомнятся на всю жизнь. Глаз камеры неустанно наблюдает, фиксирует эти события. Появляются все новые и новые ролики пленки. Съемки идут уже два года, впереди — целая жизнь. Драматургия определяется тем, что происходит сегодня. Девочка будет автором своей жизни, как Резо Чхеидзе — автором фильма о ней. Режиссер ничего не загадывает, он наблюдает, слушает, вглядывается, размышляет.

— Был в нашем кино фильм с символическим названием «Ровесник века». Мой фильм должен завершиться в начале следующего века — в 2000 году. Наш век заслуживает того, чтобы оставить свою кинолетопись. Моя задача — рассказать историю одной жизни на фоне великих событий, происходящих не только в Грузии, а во всей нашей стране. Может быть, я не успею завершить фильм, что же, думаю, мое дело продолжит кто-нибудь другой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *